«Адская кварта» — приём из пособий по фехтованию XIX века, описанный как часть польской (по другим сведениям — турецкой) сабельной традиции. Считалось, что этот размашистый удар по диагонали снизу вверх почти невозможно парировать.
Дань этой легенде отдали создатели польской компьютерной игры «Hellish Quart» — первого и единственного на сегодня файтинга, основанного на реконструкции различных школ европейского фехтования XVII века.
А в наши дни в Петербурге опытные фехтовальщики и покорители виртуальных полей боя Андрей Музурин и Александр Страхов вместе с Максимом Юном обсудили атмосферу и, конечно, технические возможности игры. Удалось ли создателям реалистично показать взаимодействие на разных видах оружия? В чём соль болонской скьявоны, испанской дестрезы, польско-венгерской сабли и меча Фиоре? Кто из персонажей набрал максимальный балл за технику по версии наших экспертов? Это и многое другое в небольшом, но ёмком и увлекательном обзоре.
А вы играете в «Hellish Quart»? Согласны с нашими оценками?